Чёрный в живописи

Чёрный в живописи

Чёрный нужен только для того, чтобы писать чёрное в глубокой тени. И даже в этом случае часто хватает темноты смеси синего и темно-коричневого.
Стоит смешивать черный из самых темных своих красок, тогда он будет разнообразным. Ультрамарин, берлинская лазурь, краплак, умбра и сиена жжёные дают достаточное количество смесевых вариантов.

В смесях черный из тюбика мешает. Более того, делает художника наркоманом: начинает казаться, что без этой краски ничего не сделать, хочется тыкать в неё без конца.
А работа тем временем теряет цвет.

Почти все черные краски сделаны на основе угля. У этого пигмента очень легкий удельный вес, он всплывает в верхний слой при высыхании. Добавил вроде каплю в охру, высохло все серо-зелёным.
Если не можете без него, убирайте из палитры напрочь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *